Волгодонский турклуб «Пилигрим»

Волгодонский велоклуб «Стартдрайв»


   

ОТЧЁТ

о велотуристском походе 1 категории сложности по Ростовской области,

                      совершённом с 1 по 5 сентября 2006 года

 

 

 

Маршрутная книжка №

Руководитель группы

Кордиков Сергей Павлович

Адрес руководителя:

тел. 8-(86392) 7-43-08.

 

 г. Волгодонск 2006г.

   

Маршрут:

Волгодонск - Зимовники - Орловский - Пролетарск - Сальск - Гигант - Сальск - конезавод им.Буденного - Фрунзе - Красный Маныч - Красный Октябрь - Весёлый - Ленинский - Верхнесолёный - Золотаревка - Топилин - Бол. Орловка - Бол. Мартыновка - Южный - Волгодонск

 

Протяженность маршрута

600 км

Протяженность дорог с покрытием

590 км

Протяженность дорог без покрытия, грунтовых дорог и троп

10 км

Продолжительность похода

5 дней

Руководитель похода

Кордиков С.П.

 

Состав группы

 

Участник

Фотография

Год рожд.

Место работы, учебы

Телефон

Роль в группе

Использовавшаяся техника

1.

Кордиков Сергей Павлович

1980

Монтажник

8 (961) 27-16-487

Руководи-тель, штурман 

Мустанг (Десна)

2.

Абдула Виталий Александрович

1983

ВИ(ф) ЮРГТУ (НПИ), аспирант

8 (86392)  6-27-64

Механик

Двухподвес

CROSS

T-Rex

3.

Поднебенный Владимир

Анатольевич

1983

ВИ(ф) ЮРГТУ (НПИ), студент

8 918 506 01 55

Медик

GT avalanche 2.0

 

 Краткая характеристика похода

Вид туризма

Категория сложности похода

Протяженность активной части похода, км

Продолжительность общая, дней

Продолжительность ходовых дней

Сроки проведения

Велосипедный

1

600

5

4

01.09.2006- 05.09.2006

 

Использовавшаяся техника

 

Картографические материалы  

Использовался атлас автомобильных дорог России.
При составлении отчёта использовались карты L-38-01, L-38-07, L-37-12, L37-18, L37-06 и снимки со спутника google.


Техническое описание маршрута

Цветом выделены мои примечания (АВА)

     1 ДЕНЬ

 1.09. выехали из Волгодонска в 10 часов, хотя планировали стартовать в 7.00,но из-за поломки Виталиного байка выехали на три часа позже.

Вечером перед походом усиленно собирал свой аппарат: поставил новую каретку, систему deore, педали и цепь. Кассету решил оставить старую, не думал что она так изношена, что практически ехать не возможно. Еле передвигался на ней, цепь проскальзывала каждые пол оборота, нужно было в срочном порядке новую ставить, или поход накроется. Объездили весь город в поисках кассеты, нашли только одну за нереально высокую цену для неё - 500р. Пришлось потратить все мои деньги, весь поход ехал без денег :(  Кассета оказалась на 7, а не на 8, восьмую малую звезду оставил со старой кассеты, быстро установил это дело и поехали дальше. Была ещё одна проблема с кареткой - она была слишком большой и передний переклюк не доставал до 3-ей звезды. Всю дорогу ехал на 2-6 и 2-7, 2-8 не работала - старая звезда. Иногда я думаю, зачем мне вообще скоростя :) Теперь перед походом буду новое железо обкатывать! Потратили на все 3 часа, из них половину ждали открытия магазина. Вот так и началось наше ПУТЕШЕСТВИЕ.

 Участок до Зимовников преодолели за 2ч.20, со средней скоростью 22 км\ч по дороге сделали один 15-минутный привал, погода в этот день стояла

солнечная и жаркая, как и в следующий день, несмотря на первые дни осени.

прокатились по Зимовникам, заехали на почту и около реки Куберле расположились

на обед, на полтора часа.

 

После обеда мы пополнили запасы воды у местного

населения, и в 15.00 выехали на Орловский, ехали уже помедленней чем

до Зимовников, так как немного подустали, и трасса сопровождалась частыми

перепадами. Запасы воды у нас расходились быстро, так как было жарко,

и почти в каждом населенном пункте мы заправлялись водой.

В первый день путешествия чтобы нескучно было ехать, мы придумали игру,

здороваться с дальнобойщиками, и, если они отвечали жестом, то-1 очко,

а если сигналили,то-2, здоровались по очереди, игру продолжали до вечера,

что к концу дня сбились со счета.

В Орловский мы приехали в 17.40, сразу отметились на почте и пошли смотреть

окрестности поселка. Орловский нам понравился, чистый уютный поселок,

есть большой элеватор, население около 20 тыс. Сразу после осмотра мы отправились на местный пруд, искупаться после трудного дня, там познакомились с местными ребятами, которые потом сопровождали нас до самого выезда из поселка. Уже темнело мы поторапливались выехать за Орловский, чтобы разбить лагерь, отъехав 5 км от поселка уже в полусумерках в лесополосе мы расположились на ночлег, было где-то девять вечера. Возле костра легко поужинали и легли спать. Пытался пойти дождик, но тучи прошли, и погода опять стала ясной. Ночь прошла спокойно.

За первый день похода прошли 134 км, со средней скоростью 24 км/ч.

    

2 ДЕНЬ

 

Проснулись в 7.40, попили чаю и начали собираться в дорогу. Выехали на трассу до Пролетарска, проехав минут 10 слева от дороги увидели яблоневый сад, конечно же мы проехать не могли и не раздумывая свернули к саду. Наполнив свои рюкзаки яблоками разного сорта, собрались ехать дальше, но тут подъехал сторож сада, и нам пять минут пришлось задержаться, решив вопрос мирным путем мы поехали дальше, зато запас яблок, который мы успели набрать, мы ели следующие два дня.

До Пролетарска трасса обычная ничего особого, в меру загруженная, примерно как и до Орловского. От Орловского до Пролетарска 30 км с небольшим, к 11 часам мы были в Пролетарске. Пролетарск - уютный небольшой городок с населением около 20 тыс., в городе есть два храма, один действующий, другой восстанавливающий. До 1970 г. Пролетарск был станицей Великокняжеской, городу 131 год.

Доехали до Пролетарска за два часа и, отдохнув там чуть больше часа, набрали воды, поехали до Сальска, проезжали Пролетарское водохранилище, конезавод им. Буденного и вскоре были в Сальске.

Возле Будённого под табличкой я оставил свою старую кассету - тяжело было везти, да и неудобно.

Сальск, если сравнивать с теми населенными пунктами, которые мы проехали, оказался самым большим городом, с населением в 80 тысяч человек, есть аквапарк. Ну  что действительно запомнилась нам в Сальске, так это ВОДА, наверное самая ужасная вода где мы либо пробовали, на вкус и запах сильно отдавала сероводородом, что мы даже сначала подумали, что где-то прорвало канализацию, но от местных узнали, что вода у них такая и есть, и для них она нормальная, мы конечно были ошарашены, но выбора не было и мы напились и даже набрали в запас этой воды. Также в городе есть местный пляж, который оказался платный - 50 рублей, для нас это показалась очень даже дороговато и мы искупались в бесплатном, хотя и не в очень чистом месте, которое показал местный парнишка.

Водоём этот также очень насыщен сероводородом: из ила пузыри выходят. Огнеопасно! :)  

После знакомства с Сальском около трех часов мы поехали на выезд, время было где-то 17.00 часов, до темна хотели успеть доехать до Гиганта, так как там у Вовы жил знакомый парнишка, у него мы и хотели устроиться на ночлег.

Выехав из Сальска в лесополосе мы устроили привал, так как еще не обедали, решили перекусить, после чего поехали дальше.

Дорога до Гиганта все время шла на подъем, да к тому же уставшие, мы ехали медленно, средняя скорость была 17 км\ч, и в Гигант заехали уже в сумерках. Там нас встретил знакомый Вовчика, Кирилл, у него мы и заночевали.

Гигант небольшой поселок, с населением 20 тысяч человек. В поселке стоит один из крупных маслозаводов «Лиман» оттуда масло развозят по всей России.

За второй день наездили 100 км.

 

3 ДЕНЬ

 Ночью был сильный ветер с дождем. Проснулись в 7.00, из-за не погоды не могли выехать и до 12.00 пробыли в Гиганте, с него далее наш маршрут пролегал по грунтовки на Фрунзескую трассу, но так как весь день лил дождь, по грунтовке не возможно было ехать. И мы решили не терять больше время, изменив немного маршрут, к обеду выехали назад в Сальск, пока дождь стал чуть поменьше, при этом накрылись клеенкой. Отъехав от Гиганта на пару км опять пошел сильный дождь, что клеенка не помогла, так что в Сальск мы приехали насквозь мокрые. Время было около пол второго, дождь продолжал  идти, да к тому же мы мокрые, в общем,  день не удался.

Да я ещё оторвался от группы и въехал в город с другой стороны, потом пришлось добираться одному. У меня рюкзак промок насквозь, не говоря уж обо всём другом. Мы стали опасаться, что простудимся. Было 2 возможных решения: срочно едем автостопом домой (денег на поезд уже на хватало) или ищем, где можно обсохнуть/согреться. 

Позже обнаружил первый прокол у себя.

Понимая, что нам надо просохнуть и отдохнуть, в Сальске мы поехали по адресу, где должны были найти знакомых Вовчика, но их там не оказалась, зато познакомились с тремя верующими женщинами, у которых мы пообедали, немного обсохли и общались с ними до самого вечера, узнав для себя не мало интересного. Дело шло к вечеру, дождь продолжал моросить, и тут одна из женщин предложила нам свой дом на ночь, мы конечно согласились и вскоре были у нее дома. Она нам все объяснила, доверила ключи и уехала.

Конечно мы стали приводить себя и наши велики в порядок в надежде, что завтра распогодится, и мы сможем продолжить наш маршрут.

Таким образом, в этот день из-за погодных условий нам пришлось сделать вынужденную дневку.

Мне уже самому интересно, что-же дальше-то было   :)

   

4ДЕНЬ

 Проснулись около 7 утра, погода ясная, будем продолжать путь. Хозяйка дома уже возилась во дворе, после завтрака стали собираться в дорогу и в 9.20, поблагодарив хозяйку, отправилась в наше путешествие.

Далее наш путь лежал в поселок Веселый, по Фрунзеской трассе. Выехав на нее заметно поменялся пейзаж, если раньше были одни поля и небольшие лесополосы, то здесь посадки гораздо гуще, которые идут рядом с дорогой, также сменяясь полями с подсолнухами.

Дорога до Веселого проходила через такие деревни как: Южный, Северный, Степной Курган, Красный Октябрь и другие хутора. По загруженности дорога почти свободная, лишь изредка проезжали машины. В пути делали небольшие привалы, перекусывая яблоками, которые остались у нас со второго дня похода.

Хотя и с утра была ясная погода, уже ближе к обеду поднялся ветер и появились тучи и когда наша тройка ехала против ветра, скорость падала до 11 км\ч.

А вообще в этот день ехали бодро, наверно чувствовалась вчерашняя дневка.

Да, ехали точно по графику, соблюдая привалы с точностью до минуты. Тучки обходили нас стороной. Пейзаж действительно изменился в лучшую сторону. Чем меньше по дороге ездят, тем больше она мне нравится.

Обед был в два часа под поселком Красный Октябрь.

Не доезжая 10 км до Веселого, попалось поле с дыней, и, как настоящие искатели приключений, мы конечно же решили попробовать местных дынь, да и к тому же кушать уже хотелось, съели их прямо на месте, сторожей мы так и не увидели, да и не очень то хотелось. Закончив трапезу, поехали дальше, проехав километра три, опять пришлось сделать остановку, так как справа от дороги стоял огромный памятник с фигурами лошадей. В Веселый заехали к 6 вечера, поселок оказался маленьким, население 10 тысяч человек. Поржали и уехали :) (Шутка). На самом деле весёлого там ничего нет: Серёге отказали в печати, еле уговорили поставить. А у меня рюкзак порвался при торможении. Купили продуктов, набрали воды, и, пока не стемнело, поехали искать место для ночлега. Сразу за поселком мы заехали на платину через Веселовское вдхр. Проехав ее, мы свернули на хутор Ленинский, через который и должен был лежать наш маршрут.

Дорога до хутора открывала вид на водохранилище. Так как до Ленинского было немного, хотели заночевать там. Не доезжая пару км до хутора, уже в полу сумерках (по другому у нас не получается), мы свернули в посадку и там рядом с каналом разбили лагерь. Погода в этот день была хорошая, лишь изредка проплывали тучи.

Ужин был из варёной кукурузы, собранной неподалёку, после которой у меня челюсть два дня отвисала

За этот день прошли 144 км со средней скоростью 20 км\ч.

 

 

5 ДЕНЬ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)

Ночью был сильный ветер с дождём, палатка едва держалась на месте, но всё выдержало, спали плохо.

Ночью палатку ветром срывало, я боялся, что ураган снесёт колючее дерево на нашу палатку.

Проснулись в 7.40, погода пасмурная и ветреная, не хотелось выходить из палатки, но выбора не было, к тому же надвигалась туча, и мы решили не медлить, позавтракали в палатке, стали быстро собираться в дорогу. Заехали в Ленинский и через него хотели ехать дальше на Большую Орловку, но от местных жителей узнали, что дороги дальше нет, а по грунтовке из-за непогоды ехать нельзя, и нам пришлось возвращаться на трасу, которая проходит через плотину Весёловского вдхр. Пошёл дождь, но не долгий, и вскоре мы были на трассе, с которой свернули вчера вечером. Поехали дальше на Б. Орловку.

Утром у меня ещё один прокол

Вообще, дорога от Весёлого до Южного очень красива: много холмов, с которых открывается панорама полей и лесов, трасса прямо утопает в зелени, как-будто едешь в тоннеле. По дороге также проезжали сосновый бор и берёзовую рощу.

После Орловки, где у нас был обед, мы проезжали Мартыновку, там нам понравился большой храм, который заканчивает реставрироваться. Т.к местность холмистая, брали много подъёмов и к вечеру подустали, к 19.00 мы заехали в Южный, там мы устроили небольшой привал, попили чаю и к 20.00 выехали на Волгодонск, до него оставалось 40 км. Ехали уже по темноте, но у нас были фонарики, ехалось нормально, дорога шла с горки, но не доезжая около 12 км до Волгодонска пошёл опять дождь, и оставшийся путь мы ехали под дождём полностью мокрые. В 22.30 мы заехали в Волгодонск.

В последний день путешествия мы накрутили 185 км.

Поход наш закончен, общий путь составил - 560 км.

За время похода поломок не было, кроме двух проколов у Виталика.

Да! В последний день мы все поставили личный рекорд. Много помогал на протяжении всего похода сильный попутный ветер, лишь изредка скорость падала до 11-15 км/ч.

                                 

   

                                                   ПОСЛЕСЛОВИЕ
Велотуризм - один из самых экологичных и полезных для здоровья видов туризма.
Велотуризм привлекает не только ощущением скорости, свободы, но и интересными экскурсиями и возможностью полноценного отдыха на природе. Таким образом, велотуризм - сплошной позитив, было бы здоровое желание крутить педали.

 

Автор: Кордиков С.П.

Корректор: Абдула В.А.

P.S. Если кто-то из участников захочет что-то изменить или добавить, пишите мне на avaphysics@narod.ru

Hosted by uCoz