Волгодонский турклуб «Пилигрим»
Волгодонский
велоклуб «Стартдрайв»
ОТЧЁТ
о велотуристском походе 1 категории сложности по Ростовской области,
совершённом с 1 по 5 сентября 2006 года
Маршрутная книжка №
Руководитель группы
Кордиков Сергей Павлович
Адрес руководителя:
тел. 8-(86392) 7-43-08.
Маршрут:
Волгодонск - Зимовники - Орловский - Пролетарск - Сальск - Гигант - Сальск - конезавод им.Буденного - Фрунзе - Красный Маныч - Красный Октябрь - Весёлый - Ленинский - Верхнесолёный - Золотаревка - Топилин - Бол. Орловка - Бол. Мартыновка - Южный - Волгодонск
Протяженность маршрута |
|
Протяженность дорог с покрытием |
|
Протяженность дорог без покрытия, грунтовых дорог и троп |
|
Продолжительность похода |
5 дней |
Руководитель похода |
Кордиков С.П. |
Состав группы
|
Участник |
Фотография |
Год рожд. |
Место работы, учебы |
Телефон |
Роль в группе |
Использовавшаяся техника |
1. |
Кордиков Сергей Павлович |
1980 |
Монтажник |
8 (961) 27-16-487 |
Руководи-тель, штурман |
Мустанг (Десна) |
|
2. |
Абдула Виталий Александрович |
1983 |
ВИ(ф) ЮРГТУ (НПИ), аспирант |
8 (86392) 6-27-64 |
Механик |
Двухподвес CROSS T-Rex |
|
3. |
Поднебенный Владимир Анатольевич |
1983 |
ВИ(ф) ЮРГТУ (НПИ), студент |
8 918 506 01 55 |
Медик |
GT avalanche 2.0 |
Вид туризма |
Категория сложности похода |
Протяженность активной части похода, км |
Продолжительность общая, дней |
Продолжительность ходовых дней |
Сроки проведения |
Велосипедный |
1 |
600 |
5 |
4 |
01.09.2006- 05.09.2006 |
Использовавшаяся техника
Картографические материалы
Использовался атлас автомобильных дорог России.
При составлении отчёта использовались карты
L-38-01, L-38-07,
L-37-12,
L37-18, L37-06
и снимки со спутника google.
Техническое описание маршрута
Цветом выделены мои примечания (АВА)
1
ДЕНЬ
солнечная
и жаркая, как и в следующий день, несмотря на первые дни осени.
прокатились
по Зимовникам, заехали на почту и около реки Куберле расположились
на обед, на полтора часа.
После
обеда мы пополнили запасы воды у местного
населения,
и в 15.00 выехали на Орловский, ехали уже помедленней чем
до
Зимовников, так как немного подустали, и трасса сопровождалась частыми
перепадами.
Запасы воды у нас расходились быстро, так как было жарко,
и почти
в каждом населенном пункте мы заправлялись водой.
В первый
день путешествия чтобы нескучно было ехать, мы придумали игру,
здороваться
с дальнобойщиками, и, если они отвечали жестом, то-1 очко,
а если
сигналили,то-2, здоровались по очереди, игру продолжали до вечера,
что к концу дня сбились со счета.
В
Орловский мы приехали в 17.40, сразу отметились на почте и пошли смотреть
окрестности
поселка. Орловский нам понравился, чистый уютный поселок,
есть
большой элеватор, население около 20 тыс. Сразу после осмотра мы отправились
на местный пруд, искупаться после трудного дня, там познакомились с местными
ребятами, которые потом сопровождали нас до самого выезда из поселка. Уже
темнело мы поторапливались выехать за Орловский, чтобы разбить лагерь, отъехав
За
первый день похода прошли
2
ДЕНЬ
Проснулись в 7.40, попили чаю и начали собираться в дорогу. Выехали на трассу до Пролетарска, проехав минут 10 слева от дороги увидели яблоневый сад, конечно же мы проехать не могли и не раздумывая свернули к саду. Наполнив свои рюкзаки яблоками разного сорта, собрались ехать дальше, но тут подъехал сторож сада, и нам пять минут пришлось задержаться, решив вопрос мирным путем мы поехали дальше, зато запас яблок, который мы успели набрать, мы ели следующие два дня.
До
Пролетарска трасса обычная ничего особого, в меру загруженная, примерно как и
до Орловского. От Орловского до Пролетарска
Доехали до Пролетарска за два часа и, отдохнув там чуть больше часа, набрали воды, поехали до Сальска, проезжали Пролетарское водохранилище, конезавод им. Буденного и вскоре были в Сальске.
Возле Будённого под табличкой я оставил свою старую кассету - тяжело было везти, да и неудобно.
Сальск, если сравнивать с теми населенными пунктами, которые мы проехали, оказался самым большим городом, с населением в 80 тысяч человек, есть аквапарк. Ну что действительно запомнилась нам в Сальске, так это ВОДА, наверное самая ужасная вода где мы либо пробовали, на вкус и запах сильно отдавала сероводородом, что мы даже сначала подумали, что где-то прорвало канализацию, но от местных узнали, что вода у них такая и есть, и для них она нормальная, мы конечно были ошарашены, но выбора не было и мы напились и даже набрали в запас этой воды. Также в городе есть местный пляж, который оказался платный - 50 рублей, для нас это показалась очень даже дороговато и мы искупались в бесплатном, хотя и не в очень чистом месте, которое показал местный парнишка.
Водоём этот
также очень насыщен сероводородом: из ила пузыри выходят. Огнеопасно! :)
После
знакомства с Сальском около трех часов мы поехали на выезд, время было где-то
17.00 часов, до темна хотели успеть доехать до Гиганта, так как там у Вовы жил
знакомый парнишка, у него мы и хотели устроиться на ночлег.
Выехав
из Сальска в лесополосе мы устроили привал, так как еще не обедали, решили
перекусить, после чего поехали дальше.
Дорога
до Гиганта все время шла на подъем, да к тому же уставшие, мы ехали медленно,
средняя скорость была 17 км\ч, и в Гигант заехали уже в сумерках. Там нас
встретил знакомый Вовчика, Кирилл, у него мы и заночевали.
Гигант
небольшой поселок, с населением 20 тысяч человек. В поселке стоит один из
крупных маслозаводов «Лиман» оттуда масло развозят по всей России.
За
второй день наездили
3
ДЕНЬ
Да я ещё оторвался от группы и въехал в город с другой стороны, потом пришлось добираться одному. У меня рюкзак промок насквозь, не говоря уж обо всём другом. Мы стали опасаться, что простудимся. Было 2 возможных решения: срочно едем автостопом домой (денег на поезд уже на хватало) или ищем, где можно обсохнуть/согреться.
Позже обнаружил первый прокол у себя.
Понимая,
что нам надо просохнуть и отдохнуть, в Сальске мы поехали по адресу, где должны
были найти знакомых Вовчика, но их там не оказалась, зато познакомились с тремя
верующими женщинами, у которых мы пообедали, немного обсохли и общались с ними
до самого вечера, узнав для себя не мало интересного. Дело шло к вечеру, дождь
продолжал моросить, и тут одна из женщин предложила нам свой дом на ночь, мы
конечно согласились и вскоре были у нее дома. Она нам все объяснила, доверила
ключи и уехала.
Конечно
мы стали приводить себя и наши велики в порядок в надежде, что завтра
распогодится, и мы сможем продолжить наш маршрут.
Таким образом, в этот день из-за погодных условий нам пришлось сделать вынужденную дневку.
Мне уже самому интересно, что-же дальше-то было :)
4ДЕНЬ
Далее
наш путь лежал в поселок Веселый, по Фрунзеской трассе. Выехав на нее заметно
поменялся пейзаж, если раньше были одни поля и небольшие лесополосы, то здесь
посадки гораздо гуще, которые идут рядом с дорогой, также сменяясь полями с
подсолнухами.
Дорога
до Веселого проходила через такие деревни как: Южный, Северный, Степной Курган,
Красный Октябрь и другие хутора. По загруженности дорога почти свободная, лишь
изредка проезжали машины. В пути делали небольшие привалы, перекусывая
яблоками, которые остались у нас со второго дня похода.
Хотя и с
утра была ясная погода, уже ближе к обеду поднялся ветер и появились тучи и
когда наша тройка ехала против ветра, скорость падала до 11 км\ч.
А вообще в этот день ехали бодро, наверно чувствовалась вчерашняя дневка.
Да, ехали точно по графику, соблюдая привалы с точностью до минуты. Тучки обходили нас стороной. Пейзаж действительно изменился в лучшую сторону. Чем меньше по дороге ездят, тем больше она мне нравится.
Обед был в два часа под поселком Красный Октябрь.
Не
доезжая
Дорога до хутора открывала вид на водохранилище. Так как до Ленинского было немного, хотели заночевать там. Не доезжая пару км до хутора, уже в полу сумерках (по другому у нас не получается), мы свернули в посадку и там рядом с каналом разбили лагерь. Погода в этот день была хорошая, лишь изредка проплывали тучи.
Ужин был из варёной кукурузы, собранной неподалёку, после которой у меня
челюсть два дня отвисала
За этот
день прошли
5
ДЕНЬ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)
Ночью был сильный ветер с дождём, палатка едва держалась на месте, но всё выдержало, спали плохо.
Ночью палатку ветром срывало, я боялся, что ураган снесёт колючее дерево на нашу палатку.
Проснулись в 7.40, погода пасмурная и ветреная, не хотелось выходить из палатки, но выбора не было, к тому же надвигалась туча, и мы решили не медлить, позавтракали в палатке, стали быстро собираться в дорогу. Заехали в Ленинский и через него хотели ехать дальше на Большую Орловку, но от местных жителей узнали, что дороги дальше нет, а по грунтовке из-за непогоды ехать нельзя, и нам пришлось возвращаться на трасу, которая проходит через плотину Весёловского вдхр. Пошёл дождь, но не долгий, и вскоре мы были на трассе, с которой свернули вчера вечером. Поехали дальше на Б. Орловку.
Утром у меня ещё один прокол
Вообще, дорога от Весёлого до Южного очень красива: много холмов, с которых открывается панорама полей и лесов, трасса прямо утопает в зелени, как-будто едешь в тоннеле. По дороге также проезжали сосновый бор и берёзовую рощу.
После
Орловки, где у нас был обед, мы проезжали Мартыновку, там нам понравился
большой храм, который заканчивает реставрироваться. Т.к местность холмистая,
брали много подъёмов и к вечеру подустали, к 19.00 мы заехали в Южный, там мы
устроили небольшой привал, попили чаю и к 20.00 выехали на Волгодонск, до него
оставалось
В
последний день путешествия мы накрутили
Поход
наш закончен, общий путь составил -
За время похода поломок не было, кроме двух проколов у Виталика.
Да! В последний день мы все поставили личный рекорд. Много помогал на протяжении всего похода сильный попутный ветер, лишь изредка скорость падала до 11-15 км/ч.
Автор: Кордиков С.П.
Корректор: Абдула В.А.
P.S. Если кто-то из участников захочет что-то изменить или добавить, пишите мне на avaphysics@narod.ru